Биржа Фрилансеры.ру

Фрилансеры.ру – это уникальная биржа, где заказчики и фрилансеры работают
напрямую без посредников и комиссий биржи

Зарегистрироваться

Как фрилансеру подготовиться к уходу клиентов?

Как фрилансеру реагировать на уход клиентов?

Большинство советов по фрилансу связано с поиском новых клиентов. Но что делать, когда клиенты уходят? А ведь это насущный вопрос для многих фрилансеров, особенно в кризисное время. Тема это, конечно, неприятная, но крайне важная. Поэтому нужно знать, как справиться с ситуацией.

Не стоит принимать это на свой счёт

В зависимости от конкретного клиента и того дохода, который приносило сотрудничество с ним, его потеря может как огорчить, так и обрадовать вас. Однако вне зависимости от вашей предрасположенности вы должны обращаться с ним максимально профессионально. Даже если он уходит чтобы отомстить вам, оставайтесь вежливы. Это лучше, чем тратить время на бессмысленное выяснение отношений, которое только будет погружать ваш бизнес в грязь. Разумнее будет «закрыть рот» своей гордости и помочь человеку идти дальше.

Узнайте причины ухода

Клиент может уйти от вас по самым разным причинам. Это не обязательно связано с уровнем предоставляемых вами услуг. Решение может быть и вне его поля контроля. Например, таким образом, он может пытаться минимизировать свои расходы, или это может быть связано с поглощением его более крупной фирмой. В любом случае спросить о причинах ухода будет не лишним. Только сделать это нужно будет максимально тактично, с готовностью принять правду, какой бы суровой она не была бы. Знание о том, что пошло не так, может быть и неприятным. Однако это жизненно необходимая информация поможет вам стать лучше.

Передача дел

Если клиент не планирует полностью уйти из бизнеса, то у него наверняка будет ряд задач, которые нужно решить перед его официальным уходом. У фрилансеров-программистов, например, это зачастую данные о лицензировании ПО, файлы сайта, учетные записи домена. Конечно, общаться с тем, кто собирается вас покинуть неловко и сложно. Однако иногда привлекать к этому делу нового специалиста ещё тяжелее. Старайтесь сделать всю работу максимально профессионально. Пусть ваше расставание пройдёт спокойно, чтобы вы могли уделить всё своё внимание существующим клиентам.

Если человек задолжал вам денег, то не постесняйтесь напомнить ему об этом. Если он не оплачивает свои счета вовремя, разумно будет потребовать аванс. Иначе есть большая вероятность, что вы никогда не увидите полагающихся вам денег.

Оценка потери

Важно не только правильно расстаться с клиентом, но и подсчитать, во что вам обойдётся его потеря. Безусловно, чем он крупнее, тем большим будет удар по вашей прибыли. А если он был одним из столпов, которые поддерживали ваш бизнес, то его уход становится серьёзной проблемой. Именно поэтому крайне важно грамотно оценить ущерб.

Подумайте над тем, где вы находитесь сейчас и каким будет будущее без ушедшего заказчика. Это позволит понять, что нужно будет для сохранения вашего бизнеса. Меньшего клиента заменить намного легче, чем крупного. Однако иметь план на будущее нужно всегда.

Продолжать работать

В этом мире нет ничего вечного и клиенты не исключение. Это одна из наиболее сложных частей ведения бизнеса. Однако со временем это может стать легче, и вы станете рассматривать расставание как очередное препятствие на пути к построению успешного бизнеса.

Хорошее в такой ситуации то, что она ставит перед вами необходимость поиска новых источников дохода. Следует настроить свой бизнес таким образом, чтобы потеря одного заказчика не была бы критическим ударом для вашего дохода. Нужно иметь как можно больше «опорных» заказчиков. Это позволит существенно облегчить последствия ухода одного клиента.

Вам также может быть интересно