Как фрилансеру увеличить цену на свои услуги?
Вопрос этот не одни только фрилансеры задают себе на протяжении своей трудовой деятельности. Но сейчас речь идет именно о них, причем уже имеющих какую-либо клиентскую базу.
Как же можно увеличить свой доход путем поднятия цен и не растерять при этом всех существующих клиентов? Давайте подумаем.
Самосовершенствование
Наверное, самое основное в любой профессии – это улучшение профессиональных навыков, ведь, как известно, предела совершенству нет. Клиенту можно на деле показать, чего вы достигли и насколько бОльшие прибыли он сможет получить, покупая результат вашей работы.
Лучшего способа нет, ведь большинство людей понимает, что за качественные вещи и услуги нужно платить соответствующую цену. Сразу стоит внести поправку, к сожалению, это понимают не все, поэтому какие-то заказчики от вас уйдут. Но пугаться не надо. Скоро появятся новые и один «дорогой» принесет прибыли больше, чем пять «дешевых».
Привлечение уникальностью
Подумайте, что такого особенного, чего не могут другие, умеете делать вы. Даже если в вашей области много конкурентов, все равно такое умение должно быть! И именно за это вы можете просить больше денег.
Разработка системы тарифов и скидок
Заинтересуйте ваших старых и новых клиентов новыми тарифами с различными условиями. Скажем, экспресс-выполнение задания стоит дороже, чем за «стандартный» срок.
Добавьте различные опции, например, вы отдаете не просто текст, а отформатированный, а, может, даже сверстанный в брошюру или книгу. Делаете не просто дизайн сайта, а с различными мелкими функциями в придачу.
Скидки и акции ни в коем случае не путайте с демпингом
У вас должно быть четко и доступно расписано: «Хотите быстро и качественно с дополнительными «примочками»? Самый высокий тариф».
«Срок не имеет значения и допуск по качеству такой-то? Самый дешевый».
И, естественно, между двумя крайностями должен быть еще как минимум один вариант. А лучше два-три. Так вы привлечете людей возможностью выбора.
«Упаковка»
Многим людям нравятся вещи в красивой упаковке, они любят, когда им все подносят «на блюдечке». Используйте этот психологический прием.
Красивый и хорошо сделанный сайт или блог, на страницах которого вы рассказываете о себе, является именно такой «упаковкой», точнее, одним из ее элементов. Красиво оформленное портфолио с лучшими работами тоже будет еще одним плюсом в вашу пользу.
Или, например, использование графических программ, позволяющих отправленное по электронной почте письмо выполнить в оригинальном исполнении. Клиенты это обязательно оценят.
Если клиент хочет посмотреть работы определенной тематики, не надо давать ему ссылку на ваш профайл биржи фрилансеров и никогда не «вываливайте» ему «всю кучу» на электронную почту. Не поленитесь отобрать несколько соответствующих, дополнить их сопроводительным письмом и, скорее всего, этот человек обязательно обратиться к вам.
Запомните, людям нравится, когда к ним проявляют внимание. Увидев к себе такой подход, заказчик поймет, что вы аккуратный и ответственный работник. Что вы относитесь к нему именно как к живому человеку, а не воспринимаете его обезличенным аккаунтом.
Сохранение старых заказчиков и постепенная подготовка их к повышениям цен
Для исключения ситуации, в которой старые заказчики разбегаются, испугавшись новых цен, а новые еще не появились, можно порекомендовать следующее. Постоянным клиентам можно в личной переписке объяснить, что с ними вы работаете по старым тарифам, а на своем сайте и профайлах бирж фрилансеров разместить уже новые цены.
В дальнейшем, опять же в личной переписке, можно рассказать им, какие преимущества они получат, покупая ваши работы по новой цене – вы стали все делать быстрее, возросло качество или, как было выше сказано, у вас появились системы тарифов и бонусов. При убедительной аргументации вы не потеряете ни одного клиента, а наоборот, улучшите свою репутацию и приобретете новых.