Биржа Фрилансеры.ру

Фрилансеры.ру – это уникальная биржа, где заказчики и фрилансеры работают
напрямую без посредников и комиссий биржи

Зарегистрироваться

Что за профессия ТЗ-мейкер – чем он занимается и сколько зарабатывает?

Кто такой ТЗ-мейкер? Как зарабатывать на составлении заданий для фрилансеров?

Работа ТЗ-мейкера тесно связана с копирайтингом. Задача этого специалиста – составить техническое задание, по которому потом автор будет писать текст. Подготовка ТЗ не требует особых навыков. Достаточно понять, как работать в специальных программах по подбору ключей. И обладать высоким уровнем грамотности, чтобы проверять готовые тексты на соответствие ТЗ.

Чем занимается ТЗ-мейкер

Техническое задание значительно упрощает работу и авторам, и заказчикам. Владельцу сайта достаточно один раз составить шаблон, в котором прописать основные требования к текстам. В дальнейшем нужно будет только менять ключевые слова (если они есть) и тему статьи. Для авторов ТЗ – готовая инструкция. Копирайтер может ориентироваться на нее, чтобы писать статьи, которые будут в точности соответствовать ожиданиям заказчика.

Чем масштабнее проект, тем больше текстов ежедневно приходится обрабатывать редакторам. Поэтому для работы с ТЗ нанимают отдельных специалистов. В его задачи входит:

  • Подбор ключей. Их собирают с помощью специальной программы, в поисковиках Яндекса или Гугла.
  • Составление ТЗ. Подготовив набор ключевых слов, ТЗ-мейкер вставляет их в готовый шаблон. Также он прописывает тему и важные параметры для текста: объем, требуемый уровень уникальности и другие.
  • Проверка текста на соответствие ТЗ. Получив готовый текст, ТЗ-мейкер должен убедиться, что все пункты выполнены правильно.

Также ТЗ-мейкер часто выполняет функции редактора. Это означает, что он должен проверить текст на наличие ошибок. ТЗ-мейкер может исправлять их сам или возвращать автору на доработку. Выполнение подобной работы оговаривается заранее, поскольку оно предполагает дополнительную оплату.

Где искать вакансии

Найти вакансию можно как на бирже копирайтинга, так и на сайтах для фрилансеров. Чтобы подавать отклики, ТЗ-мейкеру не обязательно иметь опыт работы. Большинство работодателей имеют свои сайты для оставления и обработки ТЗ. И новых исполнителей обучают работать через эти ресурсы. Поэтому заказчики лояльно относятся к новичкам.

Оплата такой работы не слишком высокая. Новичкам обычно предлагают от 10 000 руб. в месяц. Формат работы может быть разным. Некоторые заказчики измеряют объем выполненных заданий количеством составленных и проверенных ТЗ. Другие рассчитывают рабочее время и оплачивают работу по часам. Условия обговариваются с заказчиком предварительно.

На составление ТЗ может уходить разное количество времени. Если шаблон готов, то добавление к нему ключевых слов требует всего 10-15 минут. Но если для каждого текста нужно составлять ТЗ заново с другими параметрами, то на одно может уходить до 1 часа. Постепенно скорость выполнения будет нарабатываться, и времени будет уходить меньше.

Дополнительные возможности заработка

ТЗ-мейкер может сочетать свою работу с другими видами занятости. Помимо редактуры текстов, он может:

  • Писать статьи. Большинство ТЗ-мейкеров вначале работали копирайтерами. Такой опыт дает дополнительные плюсы: ТЗ-мейкер знает, как оформить задание так, чтобы оно было понятным для исполнителя, поскольку он был на его месте. Не обязательно выбирать один вид деятельности: можно сочетать написание статей и составление ТЗ. Переключение между разными видами деятельности помогает исполнителю не уставать и развивать профессиональные навыки.
  • Выкладывать контент на сайт. Как правило, ТЗ-мейкеры не занимаются выкладкой готовых статей. Но вполне могут это делать, получая дополнительную прибыль. Подготовка текста к публикации не занимает много времени и не требует особых знаний.

В перспективе ТЗ-мейкер может перейти в смежную профессию. Например, стать контент-менеджером. Или создать свой сайт и наполнять статьями уже его, зарабатывая на рекламе.

Вам также может быть интересно