Биржа Фрилансеры.ру

Фрилансеры.ру – это уникальная биржа, где заказчики и фрилансеры работают
напрямую без посредников и комиссий биржи

Зарегистрироваться

Как фрилансеру вести соцсети для привлечения заказчиков?

Как фрилансеру вести социальные сети для привлечения заказчиков?

Социальные сети – это не только общение с друзьями и лайки забавных фото и видеороликов. Это ещё и отличный инструмент для привлечения клиентов, чем и пользуются многие фрилансеры. Но чтобы выгодно выделиться среди конкурентов, важно грамотно подойти к вопросу оформления и ведения аккаунта. Так как же это сделать? Об этом вы сейчас узнаете.

Оформление аккаунта

Обложка – это лицо аккаунта, поэтому к ее оформлению нужен творческий подход. Например, если вы занимаетесь разработкой сайтов, можно добавить что-нибудь из этой сферы. Также устанавливаем свое фото. У пользователей к таким аккаунтам возникает больше доверия, так как они видят на аватарке реального человека, а не, например, мультяшного персонажа.

Теперь приступаем к заполнению профиля. Укажите фамилию и имя, чем вы занимаетесь, какой у вас опыт работы и чем можете быть полезны заказчику. И обязательно укажите способы для связи с вами – это может быть контактный номер телефона, адрес электронной почты, WhatsApp*, Telegram и другие мессенджеры, которыми вы пользуетесь.

Добавляем портфолио

Выберите несколько самых лучших работ для портфолио и разместите их в фотоальбоме, а также для каждой работы сделайте небольшое описание. Укажите, что требовалось клиенту, какие задачи были выполнены, как вы достигли поставленной цели.

О чем писать в социальных сетях

В рабочем аккаунте необходимо публиковать только тематический контент, который будет интересен и полезен вашей целевой аудитории. Например, это могут быть новости из вашей сферы деятельности, примеры ваших работ, советы по решению проблем, с которыми вам раньше приходилось часто сталкиваться, и прочие рабочие моменты, истории из вашего личного опыта. Контент необходимо публиковать регулярно, с периодичностью хотя бы 2-3 раза в неделю. Что касается личной жизни, то рабочий аккаунт для этих целей не самый удачный выбор. Для личных фото и видеоконтента стоит завести отдельный личный аккаунт.

Как продвигать свои услуги при помощи социальных сетей

Продвигать свои услуги в соцсетях можно следующими способами:

  • Подпишитесь на крупные тематические сообщества и проявляйте активность – комментируйте посты других участников. Но обратите внимание, что посты должны быть полезными и осмысленными. Вы должны показать, что являетесь экспертом или хорошо разбираетесь в этой теме. Заказчики поймут это и сами начнут к вам обращаться.
  • Публикация профессионального контента. Регулярно публикуя на своей странице тематический контент, уже можно получать заказы. Потенциальные заказчики часто заходят на страницу фрилансеров, и, если контент или работы в портфолио им понравятся, то есть большая вероятность того, что они обратится к вам.

Основные ошибки фрилансеров при ведении аккаунтов в соцсетях

При ведении аккаунта фрилансеры зачастую допускают серьезные ошибки, которые могут отпугнуть заказчиков. И вот основные из них:

  • Отсутствует описание. Описание – это первое, на что обращает внимание заказчик. Поэтому написать несколько предложений о себе и чем вы занимаетесь, будет совсем не лишним.
  • Закрытый аккаунт. Рабочий аккаунт всегда должен быть открыт. Иначе потенциальные заказчики не смогут ознакомиться с информацией, представленной на нем и написать вам сообщение.
  • Игнор. Не стоит игнорировать комментарии, оставленные под вашими постами и сообщения от пользователей. Ведь конкуренция на фрилансе большая, поэтому заказчик не будет часами ждать, когда же вы ему ответите.
  • Необдуманные посты. Все посты должны быть обдуманными и относиться к тематике вашего аккаунта.
  • Нерегулярные публикации. Составьте для себя график публикации постов и придерживайтесь его. Если вы будете ежедневно публиковать посты, а потом на неделю или несколько месяцев исчезните, то это только отпугнет потенциальных клиентов.

*Meta – признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (Инстаграм и Фейсбук) также запрещены на территории РФ.

Вам также может быть интересно